Технические жидкости не
одинаковы, поэтому, если нужно долить жидкость, следует убедиться, что
используется правильный сорт и спецификацию.
Падение уровня жидкости может привести к большему ущербу в современном
двигателе с меньшим отстойником - жидкость тратит меньше «времени
восстановления» при охлаждении отстойника, а более горячая техническая жидкость
быстрее разлагается и окисляется, что приводит к повышенному износу.
Моторное масло «класс» (вязкость)
Масла классифицируются в зависимости от их вязкости - в основном, насколько они
толстые или тонкие. Вязкость изменяется в зависимости от температуры, поэтому
моторные масла «универсальны», чтобы справляться с широким диапазоном рабочих
температур - присадки (присадки, улучшающие вязкость) используются для придания
маслу одной вязкости в холодном состоянии и другой в горячем. Обе марки будут
отмечены на контейнере, например, 5W-30. Первый - класс холодных температур, а второй
- класс высоких температур.
Спецификации масла
Все двигатели не одинаковы, поэтому неудивительно, что масла не одинаковы.
Современные автомобильные двигатели нуждаются в маслах, которые действительно
долговечны и служат тысячам миль между рейсами. Современные масла защищают от
коррозии и образования осадка и содержат моющие присадки для поддержания
чистоты двигателя.
Производители автомобилей и нефтяные компании работают вместе, чтобы
унифицировать подходы к описанию технических характеристик моторных масел. В
мире существует несколько различных стандартов:
1. Американская торговая ассоциация нефтепродуктов (API).
2. Европейские Конструкторы (CCMC / ACEA).
3. Комитет по стандартизации смазочных материалов (ILSAC).
4. Организация автомобильных стандартов Японии JATO.
Технические характеристики производителя
Многие производители автомобилей разрабатывают свои собственные спецификации
моторного масла, в частности Volkswagen и Mercedes-Benz, а также BMW, GM, Porsche, PSA и другие. Это все более специализированные масла
с «долгим сроком службы», необходимые для обеспечения очень продолжительных
интервалов обслуживания.
Технические характеристики CCMC / ACEA (Европейские Конструкторы)
Вот пример спецификаций ACEA, показывающих ассортимент доступных масел:
Бензин:
A1 Экономия
топлива, бензин
А2 Стандартный уровень производительности
A3 Высокая
производительность и / или расширенный сток
A5 Топливный
бензин с расширенной возможностью слива
Дизель:
B1 Экономия
топлива дизель
B2
Стандартный уровень производительности
B3 Высокая
производительность и / или расширенный сток
B4 Для
легковых автомобилей с дизельным двигателем с прямым впрыском
B5 Экономия
топлива дизель с расширенной возможностью слива
E1 Легкий
дизельный двигатель без турбонаддува
E2
Стандартный уровень производительности
E3 Высокая
производительность и расширенный сток
E5 Высокая
производительность и расширенный сток, включая некоторые спецификации API
Двигатели E6 Euro I - VI - с системой
рециркуляции отработавших газов, с или без DPF и двигатели с уменьшением SCR NOx
Двигатели E7 Euro I to V - большинство двигателей
EGR и
большинство двигателей SCR NOx, но без DPF
E9 Евро от I до VI - с или без DPF, большая часть EGR и большая часть с
уменьшением SCR NOx.
31.01.2019