Классификация моторных масел

Технические жидкости не одинаковы, поэтому, если нужно долить жидкость, следует убедиться, что используется правильный сорт и спецификацию.
Падение уровня жидкости может привести к большему ущербу в современном двигателе с меньшим отстойником - жидкость тратит меньше «времени восстановления» при охлаждении отстойника, а более горячая техническая жидкость быстрее разлагается и окисляется, что приводит к повышенному износу.

Моторное масло «класс» (вязкость)

Масла классифицируются в зависимости от их вязкости - в основном, насколько они толстые или тонкие. Вязкость изменяется в зависимости от температуры, поэтому моторные масла «универсальны», чтобы справляться с широким диапазоном рабочих температур - присадки (присадки, улучшающие вязкость) используются для придания маслу одной вязкости в холодном состоянии и другой в горячем. Обе марки будут отмечены на контейнере, например, 5W-30. Первый - класс холодных температур, а второй - класс высоких температур.

Спецификации масла

Все двигатели не одинаковы, поэтому неудивительно, что масла не одинаковы. Современные автомобильные двигатели нуждаются в маслах, которые действительно долговечны и служат тысячам миль между рейсами. Современные масла защищают от коррозии и образования осадка и содержат моющие присадки для поддержания чистоты двигателя.
Производители автомобилей и нефтяные компании работают вместе, чтобы унифицировать подходы к описанию технических характеристик моторных масел. В мире существует несколько различных стандартов:
1. Американская торговая ассоциация нефтепродуктов (API).
2. Европейские Конструкторы (CCMC / ACEA).
3. Комитет по стандартизации смазочных материалов (ILSAC).
4. Организация автомобильных стандартов Японии JATO.
Технические характеристики производителя
Многие производители автомобилей разрабатывают свои собственные спецификации моторного масла, в частности Volkswagen и Mercedes-Benz, а также BMW, GM, Porsche, PSA и другие. Это все более специализированные масла с «долгим сроком службы», необходимые для обеспечения очень продолжительных интервалов обслуживания.
Технические характеристики CCMC / ACEA (Европейские Конструкторы)
Вот пример спецификаций ACEA, показывающих ассортимент доступных масел:
Бензин:
A1 Экономия топлива, бензин
А2 Стандартный уровень производительности
A3 Высокая производительность и / или расширенный сток
A5 Топливный бензин с расширенной возможностью слива
Дизель:
B1 Экономия топлива дизель
B2 Стандартный уровень производительности
B3 Высокая производительность и / или расширенный сток
B4 Для легковых автомобилей с дизельным двигателем с прямым впрыском
B5 Экономия топлива дизель с расширенной возможностью слива
E1 Легкий дизельный двигатель без турбонаддува
E2 Стандартный уровень производительности
E3 Высокая производительность и расширенный сток
E5 Высокая производительность и расширенный сток, включая некоторые спецификации API
Двигатели E6 Euro I - VI - с системой рециркуляции отработавших газов, с или без DPF и двигатели с уменьшением SCR NOx
Двигатели E7 Euro I to V - большинство двигателей EGR и большинство двигателей SCR NOx, но без DPF
E9 Евро от I до VI - с или без DPF, большая часть EGR и большая часть с уменьшением SCR NOx.

31.01.2019