
На сегодняшний день одной из самых известных причин выхода двигателя из строя является его перегрев. Двигатель может перегреться не только по дороге на работу, но и в долгом путешествии, доставив массу неудобств своему владельцу. О причинах перегревания, способах устранения и дальнейшей профилактике мы вам расскажем в этой статье.
Признаки перегретого двигателя
Каждый водитель знает, что рабочая температура двигателя составляет 80-90
градусов, а при температуре выше 100 градусов двигатель выходит из строя. Но по
каким признакам определить перегревание, знают далеко не все.
Помимо температуры двигателя стоит обращать внимание на степень нагрева
передней кузовной стенки, так как она находится рядом с двигателем.
В случае сильного нагрева передней стенки, стоит прислушаться к работе
вентилятора, он будет работать непрерывно, а тяга двигателя значительно
снизится.
При закипании антифриза наряду с падением тяги двигателя проявят себя
посторонние звуки, которые говорят о детонации.
Ещё одним признаком регулярного перегрева двигателя являются тёмные пятна на
стенках бачка с теплоносителем, и характерные хлопья на поверхности жидкости.
Присутствие густого белого дыма говорит о том, что в цилиндрах присутствует
охлаждающая жидкость, что также вызвано недавним перегреванием двигателя.
Причины перегревания
Наиболее частой причиной является низкий уровень антифриза в охладительном
контуре. Данный фактор обусловлен тем, что охлаждающая жидкость «выкипает».
Более серьёзной причиной отсутствия жидкости в системе может являться аварийная
утечка, вызванная нарушением герметичности.
Неисправность температурного датчика ведёт к снижению мощности работы
вентилятора, и это может стать причиной перегрева при длительных нагрузках.
Одной из частых причин перегревания являются процессы детонации в двигателе.
Перегревание также могут вызвать нарушения в работе термостата, слабо натянутый
ремень помпы, внешний и внутренний засор радиатора и длительная работа мотора в
тяжёлых условиях.
Действия при перегреве
Когда стрелка температуры достигла критической отметки, самое правильное
решение – заглушить мотор. Однако, если стрелка не достигла красной зоны, надо
остановиться и несколько минут не глушить двигатель. Эти действия позволят
избежать деформации элементов двигателя после их остывания.
После выключения зажигания необходимо открыть капот и обеспечить обдув
подкапотного пространства свежим воздухом.
При перегреве в зимнее время капот лучше открывать не раньше, чем через 15
минут после остановки. Все имеющиеся утеплители нужно убрать, тем самым улучшив
охлаждение двигателя.
Когда двигатель полностью остынет, можно приступить к диагностике и устранению
неисправностей на месте. Первым делом нужно обратить внимание на уровень
жидкости в расширительном бачке. Затем необходимо проверить элементы охлаждающей
системы на наличие дефектов, вызвавших течь, и, по возможности устранить их
своими силами.
Если устранение неполадок своими силами невозможно, автомобиль следует
доставить на ближайшую станцию техобслуживания для дальнейшей диагностики.
Как исключить перегрев
Чтобы избежать перегревания мотора нужно периодически принимать
профилактические меры:
1. Проверка системы охлаждения на предмет дефектов и подтёков;
2. Контроль уровня и характеристик теплоносителя;
3. Сезонная чистка радиатора и пространства под капотом;
4. Использование только качественных технических жидкостей;
5. Своевременная замена охлаждающей жидкости каждые 55-65 тысяч километров.
Двигатель является важнейшей частью автомобиля, его сердцем. Во избежание
перегрева и его последствий необходимо соблюдать правила, которые мы вам перечислили в этой
статье.
Приобрести качественные технические жидкости вы можете в нашем интернет-магазине LubeTech.ru. Желаем вам удачи на дороге!
05.02.2019